С появлением все большего количества международных договоренностей, направленных на борьбу с глобальным потеплением, стало уделяться все большее внимания негативному влиянию систем ОВК на окружающую среду.

Правительства стран по всему миру уделяют этой проблеме серьезное внимание и вводят нормативное регулирование в отношении производства систем ОВК, стимулируя разработку инновационной продукции, направленной на сохранение окружающей среды.

Законодательное давление заставило сегмент ОВК заняться поиском решения, которое уменьшило бы негативное воздействие на окружающую среду. Таким решением стала разработка новых экологически чистых хладагентов.

Изменения законодательства коснулись широко применяемого в коммерческих и бытовых системах кондиционирования воздуха, тепловых насосах и чиллерах хладагент R410A, который имеет классификацию безопасности ASHRAE A1. Это означает, что он обладает низкой токсичностью и не воспламеняется. Не смотря на то, что R410A представляет собой смесь хладагентов (50% R125 & 50% R32), он имеет очень небольшой температурный глайд.

При всех достоинствах хладагента R410A, у которого GWP равен 2088, стоит законодательное ограничение на применение этого хладагента в новых торговых автоматах, в новых автономных среднетемпературных и низкотемпературных агрегатах уже начиная с 1 января 2019 года.

И хотя на рынке сейчас нет невоспламеняющихся альтернатив для данного применения, тем не менее есть несколько легковоспламеняющихся хладагентов.

HFC-32 (R32) – легковоспламеняющийся хладагент. Не содержащий хлора однокомпонентный имеет GWP 675 и ODP=0 . Отличительная особенность – имеет в 1.5 раза большую теплопроводность, что позволяет R32 иметь намного меньший объем заряда хладагента, чем R410A, меньшая вязкость по сравнению с R410A повышает энергоэффективность системы примерно на 5%.

R32 совместим со всеми обычно применяемыми в холодильном машиностроении металлами и сплавами, такими как сталь, медь и латунь. Следует отказаться только от цинка, магния, свинца и сплавов алюминия.

Поведение R32 по отношению к пластмассам и эластомерам такое же хорошее, как и у R12 и R22.

Лишь незначительное набухание происходит при воздействии на следующие материалы: политетрафторэтилен (PTFE), хлорпренкаучук (CR), акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) , гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR) и хлорсульфонированный полиэтилен (CSM). Типы фторкаучука (FKM) не рекомендуются. 

Поскольку R32 относят к категории легковоспламеняющихся, он имеет классификацию безопасности A2L  ASHRAE  и предполагает определенные условия использования c учетом низкой токсичности и воспламеняемости.

Фреон R32 обладает низкой скоростью горения и не воспламеняется в обычных условиях. Для воспламенения концентрация фреона R32 в воздухе должна находиться в пределах 13-19%.

Помимо описанных параметров, необходимо учитывать температуру, при которой хладагент может воспламениться сам по себе. Температура самовозгорания фреона R32 составляет 648 °С. Хладагент может самовоспламениться только при одновременном соблюдении сразу двух условий:

- нахождении в концентрации, достаточной для воспламенения;

- при внешнем разогревании до указанной температуры.

В противном случае воспламенение фреона R32 не произойдет. Достижение критических показателей возможно только при быстром воспламенении газа в небольшом плохо вентилируемом помещении.

Следует отметить, что фреон R32 имеет низкую скорость горения — всего 6,7 см/сек и взорваться может только при возгорании в сильно ограниченном объеме. Для сравнения, используемый в быту пропан горит со скоростью 46 см/сек, поэтому способен взорваться в любом замкнутом пространстве, в частности в обычной городской квартире.

Таким образом, фреон R32 в настоящее время остается одним из самых высокоэффективных и в то же время экологичных хладагентов. Применение хладагента R32 значительно улучшает эксплуатационные характеристики климатических систем. 

Фреон R32 фасуется баллонами различного объема, предназначенные для давления свыше 3,5 МПа. Транспортировка фреона R32 допускается любым видом транспорта, с обязательным соблюдением правил транспортировки опасных грузов. Хранение и перевозка допустимы при температуре не превышающей 50 °С.

Благодаря высокой энергоэффективности и низкому потенциалу воздействия на глобальное потепление многие ведущие производители кондиционеров выбрали хладагент R32 для новых поколений кондиционеров и тепловых насосов. Учитывая эффект, который демонстрирует R32 в решении задачи снижения вредного воздействия на окружающую среду, мировой спрос на этот хладагент будет расти.